Андрей Пометун
CEO акселератора таргетированных продаж “Selvery”
Стартап – это не бизнес. Сначала вы думаете, что нужно использовать знания и опыт, которых вы набрались за предыдущие годы. Но стартап – это только поиск бизнес-модели. Поэтому вы не можете использовать чужой опыт, не знаете, нужны ли вы клиентам и как им рассказать про свой проект. В стартапе нужно быть готовым к полной непредсказуемости и к резким разворотам на 180 градусов У вас должна быть команда, готовая к такому формату работы, только тогда появится шанс превратить стартап в бизнес.
Борис Яровой
основатель компании по точному прогнозированию землетрясений «Трон»
Сейчас в России много «бесплатных» сервисов по поддержке стартапов, которые изначально утверждают, что денег за пользование им никто с вас не возьмет. Вы регистрируетесь на сервисе, заполняете миллионы полей и начинаете ждать потенциальных инвесторов и/или бизнес ангелов. Вместо этого вам приходит письмо с предложением проплатить услуги наставника (ментора). В этот момент выясняется, что без оплаты его услуг никто не будет продвигать вас или даже просто публиковать информацию о вас в Интернете. Это не массовая практика, но это есть.
Минус вложений через клубы инвесторов в том, что, стремясь увеличить количество сделок, они могут понизить планку для отбираемых стартапов. Это значит, что вы рискуете вложиться в компании, которые не «выстрелят» и приведут к потере денег.