В этой статье мы расскажем вам про дальнейшие шаги в работе предпренимателя после регистрации ИП и открытия банковского счета.
Собрать все данные по ИП в одну папку
Сохраните , лицензию ИП с личного кабинета MyGov, соберите реквизиты ИП в одном месте. Они понадобятся, чтобы отправлять их партнерам для составления договоров. Чтобы каждый раз не искать и не перебивать их заново, лучше сделать папку, где они всегда будут под рукой, например на Google Диске.Реквизиты ИП — это ФИО, адрес, номера ИНН или ПИНФЛ, полная информация о счете в банке и контакты: адрес и номер телефона.
Начать вести учет
С момента начала оплат расходов при регистрации ИП и открытия банковского счета, вам необходимо начать вести учет приходов и расходов в удобной для вас форме:
В приложении для прихода/расхода;
В таблице Excel или Google;
Письменно в блакноте.
Учет необходим в первую очередь чтобы вы понимали откуда приходят и куда уходят деньги, следующее не менее важное это налоговые отчетности и отчисления
Если у вас есть сотрудники или вы на более сложной системе налогообложения или не хотите заниматься бухгалтерией, то лучше подключить наш сервис Azma Finance, выбрать необходимые услуги и заниматься бизнесом оставив бухгалтерию на нас.
Проверить, нужна ли онлайн-касса
Если вы принимаете оплату от физлиц например за продажу товара, вам нужна онлайн-касса. Она пробивает чеки клиентам и отправляет их в налоговую.
Есть два вида онлайн-касс: обычные, такие небольшие гаджеты, которые печатают чеки, и облачные — это когда вы берете в аренду онлайн-кассу, которая установлена в большом дата-центре. За онлайн кассой вы так же можете обратиться в свой банк или в другою компанию занимающуюся ими и взять ее в аренду или выкупить. Оба варианта будут пробивать чеки, отправлять их в налоговую и клиентам по телефону или на почту, но только онлайн-касса, которая физически находится у вас, будет еще и печатать бумажные чеки.
Предупредить надзорные органы
Если работаете с клиентами офлайн - например, если у вас магазин или кафе, надо уведомить районный налоговый орган и участкового о начале работ предоставив документы ИП и договор аренды помещения, если вы еще ведете ремонт в помещении пока сообщать не нужно.
Как принимать деньги от клиентов
Есть три способа, как клиент может оплатить ваш товар или услугу:
по выставленному счету;
картой;
наличными.
Любую оплату от физлица без статуса ИП необходимо пробивать через онлайн-кассу и выдавать покупателю чек — в руки или отправлять на почту или телефон.
Теперь про каждый способ подробнее:
По счету — при расчете с ИП и юрлицами. В личном кабинете банка вы можете в пару кликов сформировать и отправить счет. Обычно по счету оплачивают другие компании или ИП — они делают перевод со своего расчетного счета на ваш.
Через эквайринг — при оплате картой. Чтобы принимать оплату картами, надо подключить эквайринг для этого вы должны обратиться в свой банк и взять в аренду или купить аппарат. Так же вы можете подключиться к онлайн эквайрингу от операторов таких как Click и Payme чтобы упростить покупателю оплату осуществив ее через приложение в телефоне покупателя.
Наличными — от физлиц со статусом ИП или без него. Здесь проще: принимаете деньги и складывайте их в кассу или сейф. Потом эти деньги можно положить на расчетный счет инкассируя их через банк. Если вы принимаете наличные от покупателей, этот платеж надо тоже пробить через онлайн-кассу вручную и обязательно отдать им чек.
Чек-лист после открытия ИП 1. Собрать данные об ИП в одну папку. 2. Начать вести учет. 3. Проверить, нужна ли онлайн-касса, и подключить ее, если да. 4. Предупредить надзорные органы. 5. Подключить эквайринг для приема оплаты картами, если работаете с покупателями. Azma Finance-поможет снять все бухгалтерские работы, дав возможность Вам фокусироваться на Бизнесе.