Бизнес план веб-студии

1. Краткий инвестиционный меморандум

В наши дни трудно представить компанию, не представленную в Интернете. Веб-сайт —элемент цепочки коммуникаций с потребителем, который напрямую или косвенно влияет на выручку компании. Именно поэтому компании вкладывают в разработку сайтов и их поддержку.

В предлагаемом плане мы разберём пример, как может работать веб-студия, основные продукты которой — разработка сайтов и поддержка готовых проектов. Срок окупаемости проекта — 9 месяцев, а точка безубыточности достигается на 4 месяц.

Необходимо арендовать офис с готовым ремонтом площадью 75 м², а также нанять 8 специалистов.

Для расчётов взята средняя цена разработки сайта 150 000 рублей, срок исполнения — 1 месяц. Абонентская плата за поддержку готового сайта составляет 10 000 рублей. Все работы, даже в пиковую загрузку, выполняются командой. Когда возрастёт сложность и количество проектов, потребуется расширение штата.

Сумма первоначальных инвестиций — 747 500 рублей;

Ежемесячные затраты— 544 717 рублей;

Ежемесячная прибыль — 185 482 рублей;

Срок окупаемости — 9 месяцев;

Точка безубыточности — 4 месяц;

Рентабельность продаж — 39%.


2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Сайт для компании выполняет ряд функций:

  • Презентация компании в интернете
  • Круглосуточный онлайн офис
  • Инструмент продаж
  • Рекламная медиа площадка
  • Автоматизация обмена информацией
  • Средство взаимодействия с клиентами
  • Маркетинговый инструмент, формирующий лояльность

Типы разрабатываемых сайтов, цены и сроки.

1. Приветственная страница. Цена — 60 000, срок 2-4 недели.

Приветственная страница или «страница-заглушка» нужна перед открытием основного сайта проекта или в первые месяцы работы компании. Страница расскажет посетителям о проекте и дате полноценного запуска. Форма подписки поможет собрать адреса или телефоны заинтересованных посетителей, чтобы напрямую рассказать им об открытии основного сайта, вовремя сообщить об акциях и скидках. Приветственная страница — хороший способ собрать базу потенциальных клиентов ещё до запуска основного проекта.

2. Сайт на конструкторе. Цена — 180 000, срок 4-8 недель.

Этот вариант подойдёт, если нужно проверить бизнес-гипотезу, ограничен бюджет проекта или нужен сайт с базовыми функциями, например, лендинг. Конструктор сайтов позволяет сделать многостраничный сайт, потратив минимум времени и сил на вёрстку и интеграцию с системой управления.

3. Разработка корпоративного сайта. Цена — 300 000, срок 8-12 недель.

Если для проекта надо структурировать большую базу данных и внедрить сложные функции, то необходимо разработать полноценный сайт на собственной системе управления с любыми заданными функциями и дизайном. Система управления подбирается под конкретный проект.


3. Описание рынка сбыта

Услугами веб-студии может воспользоваться предприятие из любой отрасли: мелкая, средняя или крупная фирма, которой требуется обновить устаревший сайт, или стартап, исследующий рынок.

Клиентами могут быть зарубежные заказчики, но для этого потребуются сотрудники со знанием английского языка и специфики привлечения трафика контекстной рекламой и SEO-оптимизацией.

Контекстная реклама в поисковых системах позволяет попасть на первые места в выдаче, однако каждый переход будет стоить в несколько раз дороже, чем при органической выдаче.

SEO-оптимизация — это действия, которые повышают позиции сайта в поисковых системах по определенным запросам. Такой способ привлечения трафика более сложен, требует времени и глубоко анализа сферы деятельности, но при правильном подходе даёт долгосрочный позитивный эффект с низкой стоимостью перехода.


4. Продажи и маркетинг

Для повышения узнаваемости можно вести блог, выступать на тематических мероприятиях для повышения экспертности.

Внутренние проекты — это ваше портфолио. Выбирая исполнителя, клиент может увидеть, как вы решаете собственные задачи. Собственный сайт должен отвечать современным представлениям о веб-дизайне, быть простым и информативным.

В этом бизнесе часто строятся долгосрочные отношения с клиентами — например, можно работать с крупным ресторатором или потоковым предпринимателем и получать от них десятки проектов.


5. План производства

Этапы запуска:

  • Зарегистрировать ИП
  • Снять офис
  • Закупить оборудование и мебель
  • Нанять персонал

Открытие студии занимает 5 недель. Нужно зарегистрировать ИП. Код ОКВЭД: 72.60 (Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий).


6. Организационная структура

Штатное расписание и обязанности сотрудников:

  • Директор студии: оперативное управление и стратегическое управление, занимается бухгалтерией и маркетингом.
  • Дизайнеры, разработчики и контент менеджер выполняют работы по созданию сайтов.
  • Менеджер проектов координирует работу команды, общается с заказчиками.

Предусмотрено премирование сотрудников, в зависимости от количества выполненных проектов.

Факторы риска

  • Низкий уровень технических специалистов. Необходимо тщательно отбирать членов команды, поощрять постоянное развитие, стремление к новым вызовам.
  • Недостаточный спрос. Укрепление репутации, высокий уровень сервиса, решение задач точно в срок, налаживание долгосрочных отношений с заказчиками.
  • Большое количество правок от заказчика/недовольство результатом. Нужно проводить разъяснительную работу, т.к. клиенты не являются специалистами и им трудно сформулировать свои требования. После составляется подробное техническое задание, которое закрепляет договорённости и подтверждает, что стороны поняли друг друга.


Полезные статьи
Об Azma Invest
  • О нас
  • Вакансии
  • Блог
  • Инвестирование
ПОМОЩЬ
  • Как добавить проект
  • Варианты оплаты
  • Услуги и цены
Регистрация на Azmainvest
Имя
Выберите один из вариантов
Оставьте заявку и мы в скором времени свяжемся с вами
Email
Имя